Программа партии

הביטחון הלאומי צריך לעמוד בראש סדר העדיפויות מתוך הבנה שעצם קיום המדינה, שלמותה וביטחון אזרחיה מאוימים באורח ממשי על ידי אויביה. מדינת ישראל היא מעצמה אזורית, על מנת שאויביה יחששו לאתגר אותה, יש להיות בצד היוזם ולא בצד המגיב והמכיל. מדיניות שבטווח הארוך תביא ביטחון, שקט ויציבות שמעולם לא היו כאן. עוצמתה הצבאית של ישראל, כושר הרתעתה והחוסן החברתי הינם תנאי הכרחי לביטחון בהווה ולסיכוי לשלום בעתיד.

6 עקרונות לתפיסת הביטחון

1.    אפס הכלהכל הפרת גבול לשטח ישראל במילימטר אחד תחשב כפלישה.

2.    מכה מקדימה לאויבהיוזמה תמיד צריכה להיות בידינו.

3.    העברת הלחימה ורצועת ביטחון לשטח האויב ולא בשטח ישראל.

4.    נגמר עידן התיקוכל עימות חייב להסתיים בהכרעה ברורה, ולא בשאלה מי ניצח ומי הפסיד.

5.    אסור לאפשר כל התעצמות של האויב הא-סימטרי.

6.    בכל רגע נתון חייבים לשמור על מלאי חימושים ל-45 ימי לחימה, גם בעימות רב זירתי.

טיפול במרכיבי הביטחון העיקריים יכלול:

  • שמירה קפדנית על היתרון האיכותי של צה»ל מול כל צבא אחר במזרח התיכון.
  • הגדרת האיום של פגיעה קשה בעורף באמצעות נשק מדויק כבלתי נסבל, בעקבות הכניסה המאסיבית של נשק מדויק לאזורנו. זאת בנוסף לאיום הגרעיני, הכימי והביולוגי שהוגדר זה מכבר כאיום קיומי.
  • שימור מודל צבא העם ותפקידו ההיסטורי של צה»ל ככור ההיתוך של החברה הישראלית, כהוראתו של רה»מ דוד בן גוריון ז»ל לרמטכ»ל לשעבר יעקב דורי ז»ל בשנת 1949:
«על הצבא לשמש גם מרכז-חינוך חלוצי לנוער בישראל, יליד הארץ והעולה. על הצבא לחנך דור חלוצי, בריא בגוף וברוח, נועז ונאמן, שיאחה קרעי השבטים והגלויות ויוכשר למילוי ייעודיה ההיסטוריים של מדינת ישראל מתוך הגשמה עצמית, כבונה המולדת ומיישב שממותיה».
  • העברת חוק גיוס חובה לכולם כל צעיר וצעירה בני 18 — יהודי, מוסלמי, נוצרי, דרוזי או צ’רקסי חייבים להתייצב לשירות צבאי או אזרחי. וכן יש להוריד את גיל הפטור והקמת מערך נפרד לחרדים ובני מיעוטים במסגרת פיקוד העורף או השירות הלאומי-אזרחי.
  • חיזוק התשתית של התעשייה הביטחונית לפיתוח מערכות לחימה מתקדמות.
  • העברת הסמכות על המכינות הקדם צבאיות למשרד הביטחון.
  • אימוץ דו»ח שמגר כבסיס הבלעדי לכל עסקאות שבויים ונעדרים עתידיות.
  • העברת האחריות ליישום חוק השירות הלאומי אזרחי לידי פיקוד העורף על מנת למנוע מצב בו השירות הלאומי יהיה נדוניה פוליטית במסגרת ההסכמים הקואליציוניים כפי שקורה כיום.

שדרוג צה»ל והגדלת הסד»כ

  • פיתוח מערכת יירוט לייזר המסוגלת לשרוף טילים גדולים, במקביל לפיתוח מערכת יירוט קטנה לרחפנים וכטמ»מים.
  • הקמת מוצבים צה»ליים חדשים שישמשו ללחימה אקטיבית ולא רק למגננה, והגדלת המוצבים בצפון בדחיפות.
  • ייצור תותחים מדור חדש עם יכולת ירי מהי של הפגזים המדויקים.
  • הקמת 5 חטיבות נוספות של טנקים חדשים, ברק עם מעילי רוח ומערכות הגנה נוספות.
  • הגדלת תקציב הביטחון מ-70 מיליארד ₪ ל-95 מיליארד ₪ בשנה, ל-10 שנים הבאות.
  • העלאת שכר הנגדים במקצועות הצבאיים באופן דרמטי, הקטנת תקני האלופים במטכ»ל למקסימום 15, והקטנת התא»לים למקסימום 50.
  • הרחבת גיוס נשים, חרדים, דרוזים וצ’רקסים.
  • הכפלת עונשים על גניבות נשק בצבא לעשר שנות מאסר בפועל.
  • שינוי פקודות הפתיחה באש על גנבי ציוד צבאי ונשק בתוך שטח צבאי סגור.

הפיכת צה»ל לצבא אימתני

  • הקמת חיל טילים עוצמתי על מנת לגבות את המיומנויות של חיל האוויר, שיעניקו לצה»ל את היכולת לפגוע בצורה אנושה בכל נקודה במדינות מרוחקות שאין לנו איתן גבול משותף.
  • בחיל האוויר החלפת מסוקים ישנים, הגדלת מסוקי התובלה ומסוקי הקרב. שיפור יכולות חיל האוויר לפעול גם במקרי מתקווה ישירה על בסיסיו ושדרוג הדת»קים.
  • בחיל הים תוספת 2 ספינות סער 6, וצוללת להתמודדות מול איום החות’ים והאיראנים בים האדום.
  • בחיל המודיעין פיתוח זירות מודיעין חדשות, בדגש על עירק ותימן.
  • בזרוע היבשה מתן עוצמה, תקנים, קידומים ותקציב לבניית כוח לראש מ»זי, בדיוק כמו שיש למפקדי חיל האוויר והים. תוספת ציוד משמעותי והחזקת 40 אלף טילי קרקע-קרקע עם משגרים, רכישת 5,000 משאיות חדשות, מאה D9 חדשים,תוספת 600 נגמ»שי נמ»ר מתקדמים, תוספת 300 איתנים והגדלת מספר מובילי הטנקים..
  • מג»ב הקמת 12 גדודים חדשים, הקצאת 4,000 לוחמי מג»ב ליו»ש בלבד. כל פעילות הבט»ש ביו»ש תעבור לסמכות המשטרה.
  • פיקוד העורף העברת פיקוד העורף לאחריות המשרד לביטחון לאומי. צה»ל צריך להתעסק בהתקפה, לא בהגנה.
  • משק לשעת חירום העברת המל»ח מאחריות משרד הביטחון למשרד ראש הממשלה.
  • אוגדות יש להגדיל משלוש אוגדות מתמרנות לשש. לצד כל אוגדה מתמרנת יש להקים אוגדת מילואים תאומה ברמת אימונים גבוהה, שתהא מכפילת כוח.
  • חטיבות הוספת חטיבות הגנה ומרדף, 2 חטיבות לגבול מצרים, 3 חטיבות לגבול ירדן וחטיבה מקצועית ברמת הימ»מ בכוננות 24/7.

ביטחון פנים

ביטחון הפנים חיוני לתחושת הביטחון האישי של אזרחי מדינת ישראל, כמו גם להבטחת היציבות ולכלכלה משגשגת. על כן, אנו נפעל על מנת לקדם מטרה זו באמצעים הבאים:
  • יישום מדיניות של אפס סובלנות כנגד הטרור הפלילי והלאומני, תוך מתן עדיפות מרכזית למאבק בפשיעה, לרבות, בפשע המאורגן, בפשיעה החקלאית, בנגע הסמים, באלימות ובשחיתות הציבורית, בשוד קרקעות המדינה ובבניה הבלתי חוקית.
  • תכנית לאומית לחיזוק והעצמת משטרת ישראלבעלות של 3 מיליארד שקלים, שתכלול תוספת לסד»כ הנוכחי של 3,000 שוטרים: תוספת של 1,000 שוטרים לנגב, 1,000 לצפון ו-1,000 שוטרים נוספים בתחנות המשטרה העירוניות בדגש על ערים מעורבות.
  • ביטחון בקמפוסים ברחבי הארץ – חיזוק תחושת הביטחון של הסטודנטים וסגל ההוראה בקמפוסים, הרחבת «חוק הנכבה» על מנת לשפר את היכולת לשלול תקציבים מגופים אשר נוקטים פעולות נגד עקרונות המדינה, ולייצר סנקציה מרתיעה במקרה של הסתה נגד המדינה והנפת דגלי אויב בשטח הקמפוס.
  • החמרת הענישה כנגד פגיעה בקטינים וחסרי ישע.

שיטת הממשל וכינון חוקה

  • כינון חוקה והקמת בית משפט לחוקה.
  • הגבלת כהונת ראש ממשלה לשתי קדנציות.
  • ביטול כל משרדי הממשלה (מרשת מסורת וכו’)
  • חובת ייצוג הולם לנשים ברשימות לכנסת.
  • התנגדות לחוק הצרפתי ולפסקת ההתגברות.
  • איסור בחוק על אדם שמוגש נגדו כתב אישום להתמודד לנשיאות או להרכיב את הממשלה.
  • תיקון חוק הלאום ברוח מגילת העצמאות- מדינת ישראל הוקמה כמדינה יהודית ודמוקרטית המקיימת שוויון זכויות לבני דת ולאום אחר.
  • בשנתיים הראשונות לממשלה, ניתן יהיה להפיל אותה רק ברוב של 90 חברי כנסת, על ידי אימוץ נוהל יו»ר הכנסת.
  • הסדרת תקציב המדינה כתקציב דו-שנתי, לצורך שמירה על יציבות הממשלה, הכלכלה והמשק.
  • חיוב רה»מ, השרים וכל ראשי המפלגות לפרסם דו»ח הצהרת הון ברבים.
  • חוק שקיפות ופיקוח על כל פעילות המפלגות במרחב המקוון.
מדינת ישראל צריכה ויכולה להימנות בין המדינות המשגשגות בעולם, בעלת איכות חיים גבוהה. כניסת רשתות בינלאומיות, הגברת התחרות בתחום היבוא, הסרת חסמים וצמצום רגולציה תוך השקעה מאסיבית בפרויקטים תשתיתיים לאומיים — הם שיביאו להורדת יוקר המחיה בישראל. 
כמו כן, יש לשלב אוכלוסיות נוספות במעגל העבודה. כאשר האוכלוסייה החרדית והערבית ושאר המיעוטים בארץ ישתלבו בשוק העבודה, הנטל על האוכלוסייה העובדת יצטמצם ורווחת אותן אוכלוסיות תשודרג.

הצעדים הנחוצים להורדת יוקר המחיה

  • הרחבת מעגל הזכאים למענק עבודה — לרווקים מעל גיל 26 ועד לשכר של 8,000 ₪ בחודש.
  • המשך מדיניות ההפרטות — הפרטת נמל אשדוד ושדה התעופה בחיפה.
  • הסדרת תחום «היבוא המקביל» – ביטול מעמד של «יבואן בלעדי».
  • ביטול המונופולים בשוק המזון — ע»י אימוץ מסקנות «ועדת בלניקוב» למלחמה בריכוזיות בשוק.
  • פירוק מועצות הייצור- מועצות הלול והצמחים — עושים סוף למונופולים שמייקרים לכולנו את המזון.
  • ביטול קצבאות ילדים מהילד ה-5.

תכנית ממשלתית להתייעלות המגזר הציבורי

  • קידום חוק בוררות חובה בסכסוכי עבודה בשירותים חיוניים וחוק גישור חובה בטרם פניה לערכאות משפטיות בשירותים שאינם חיוניים.
  • הקמת מערכת משוב שירות אזרחית – דירוג רמת השירות על ידי האזרח ושיקוף הדירוג ליחידות השונות בממשלה.
  • שינוי מודל התגמול, מתגמול על פי ותק לתגמול על פי מצוינות.
  • קידום פרישה מרצון במשרות שהתייתרו בלי לאייש אותן מחדש. יכולת לניידות עובדים ממשרות שהפכו למיותרות למשרות נחוצות והסבה מקצועית לעובדי המדינה.
  • קיצור זמני מכרזים – קביעת SLA ביחס לכמות המועמדים ואימוץ שיטות השמה מתקדמות. הליך הגיוס יסתיים בתוך חודש והסמכות תועבר למשרדי הממשלה.

תכנית לאומית להשקעה בהייטק ובתעשייה הישראלית

איכות ההון האנושי הינה היתרון היחסי של העם היהודי ושל מדינת ישראל. הטכנולוגיה הישראלית מבטיחה את שגשוגה הכלכלי של המדינה וכן את המשך קיומה בשלום ובביטחון.
בשנים האחרונות, דירוגה של ישראל במספר מדדי מפתח כגון הוצאה ממשלתית על מו»פ, שווי חברות בנאסדא»ק, ודירוגי אוניברסיטאות בינ»ל, נמצא במגמת ירידה. קיים הכרח להפוך מגמה זו, ולהבטיח את המשך מיקומה של ישראל בצמרת הטכנולוגיה העולמית. לשם כך, נקדם תכנית לאומית להשקעה בהון אנושי ובטכנולוגיות מתקדמות:
  • השקעה בבינה מלאכותית בגובה של מיליארד שקלים לחמש שנים — תשתית פיזית, מחשבים, מעבדות, סיוע ועידוד לסטרטאפים בתחום והקמת חברות ומרכזי מו״פ.
  • הגדלת מספר החוקרים והדוקטורנטים בהייטק — עידוד תושבים חוזרים (טאלנטים), קידום השמות והכשרות, ומתן מענקים לחברות שיקיימו הכשרות מתקדמות בתוך החברה.
  • תכנית מעבדות לאומיות בעלות של מיליארד שקלים — השקעה בתשתית פיזית במוסדות מחקר (מחשבי על, מחשבים קוואנטיים, פיזיקה, ביוטכנולוגיה, אופטיקה וכו׳). התניית שת״פ בין האקדמיה לתעשייה כתנאי לקבלת מענקים. סיוע למרכזי מו״פ קיימים והשקעה בתוכניות נבחרות.

תוכנית הדיור

אנו מאמינים שהפתרון לאתגרי הדיור בישראל הוא בעיקרו הגדלת ההיצע. לאחר שנים ארוכות של עליית מחירי הדירות, לראשונה הוגדרה מחדש תשומת הלב הממשלתית לצעדים בצד ההיצע. בהתאם, ניתן לראות מספרי שיא בנתוני התחלות הבניה ושיווקי הקרקעות, אשר יבואו לידי ביטוי בבלימת העלייה במחירי הדיור. החוסר שהצטבר בשוק בתקופות הממשלות הקודמות הגיע לשיא חסר תקדים. כדי להדביק את הפער יש להמשיך ביישום תכנית רב-שנתית, שאלה עיקריה:
  • «היפוך הפרדיגמה» כך שקבלנים לא יתחרו על המחיר הגבוה ביותר עבור הקרקע, אלא על טיב הבניה, מהירות מסירת הדירות והמחיר הסופי לצרכן.
  • איסור על שינוי מפרט לאחר זכייה במרכז – מניעת עיכובים ותשלומים עודפים.
  • תמרוץ כספי עבור רשויות מקומיות שיעניקו היתרי בניה רבים בפרק זמן קצר.
  • מעבר לשיטת בנייה מתועשת — מעבר לשיטת בנייה מהירה שחוסכת תשומות כח אדם משמעותי ומאיצה את קצב התקדמות הבנייה.
  • צעדים בתחום התכנון – עיבוי מערך התכנון וסמכויותיו באופן שיביא לשחרור ה»פקק» התכנוני.
  • תמרוץ הבנייה במועצות האזוריות – באמצעות חתימת הסכמי גג במועצות אזוריות, למתן 2,500 היתרים לבניית יחידות דיור בכל רשות למשך 4 שנים, במטרה להגדיל את ההיצע במרחב הכפרי.
  • הגדלת ההיצע וההשקעה בפרויקטים לשכירות ארוכת טווח על מנת לצנן את מחירי השכירות והביקוש לרכישת דירה.

סיוע לעסקים קטנים

  • קידום רשת ביטחון לעצמאים בהשתתפות המדינה.
  • כל עצמאי שיבחר באופן וולונטרי, יוכל להפריש על בסיס חודשי חלק מהכנסתו לטובת רשת ביטחון, ויהיה זכאי להשתתפות של המדינה בסכום זהה («מאצ’ינג»).
  • הסכום שהופרש יעמוד לרשות העצמאי בעת הצורך ותינתן לו האפשרות לעשות בו שימוש במצבי אבטלה, אבל, מחלה וכדו’.
  • סכום שלא יימשך יצטרף לחיסכון הפנסיוני של העצמאי ויעמוד לרשותו בעת פרישה.

סיוע למשפחות צעירות

  • הרחבת בית הספר של החופש הגדול לכל תקופת חופשת הקיץ ביולי ואוגוסט.
  • סבסוד מעונות יום לשני הורים עובדים בכושר השתכרות של לפחות 125% משרה.
 
אנו דוגלים בתפיסה היהודית כפי שהיא מתוארת בספרו של חוזה המדינה, בנימין זאב הרצל ‘מדינת היהודים’. חשיבותה של מסורת ישראל וערכי היהדות הם חלק אינטגרלי מהחברה וממדינת ישראל, ואנו מכבדים את זכותו של כל אדם לחיות על פי אמונותיו. אך אין לאף אדם את האפשרות להיות מונופול על היהדות. אנו מתנגדים לכפייה דתית מכל סוג שהיא, ולהשתמטות בחסות הדת ממילוי החובות האזרחיות והלאומיות.
כפי שכתב הרצל בספרו «האם ניתן לכהני דתנו למשול בנו? לא. האמונה היא אמנם הקשר המאחד אותנו, אולם חופשיים אנחנו בכוח החכמות והמדעים». גם במדרש רבה כתוב ‘שבעים פנים לתורה’, ולכן הפירוש למה היא יהדות, הוא רחב ומגוון. והביטוי איש באמונתו יחיה מקבל משנה תוקף.
ההבדל בין מפלגת ישראל ביתנו, לבין המפלגות החרדיות הוא שאנו דוגלים ביהדות מקרבת ומאחדת, בשעה שהמנהיגות החרדית מטיפה ליהדות קנאית ומרחיקה. לכן אנו מאמינים כי צריך להפריד דת ממדינה

הפרדה בין דת ומדינה בכל התחומים הבאים:

  • חובת לימודי ליבה במוסדות חינוך כתנאי לתמיכה ממשלתית, התניה בפיקוח חיצוני שיכלול מבחני רמה לפחות פעם בשנה, וביטול המעמד המיוחד של מוסדות הפטור.
  • ביטול תשלומי קצבאות לתלמידי ישיבות- כל תלמידי הישיבות והכוללים יממנו את לימודיהם מכספם, כפי שעושים הסטודנטים באוניברסיטאות.
  • תכנית ממשלתית לשילוב המגזר החרדי בתעסוקה — עידוד תעסוקה, הורדת גיל הפטור לגיוס.
  • מתן אפשרות לנישואים וגירושים אזרחיים.
  • יישום הרפורמה בתחום הכשרות.
  • השלמת רפורמת גיור על ידי רבני ערים.
  • העברת כל הסמכויות בנושא פתיחת עסקים ותחבורה ציבורית בשבת לרשויות המקומיות.
  • ביטול המועצות הדתיות(בהתאם לדו»ח חיים צדוק).
  • מתן ייצוג הולם לנשיםולשאר המגזרים היהודיים במועצת הרבנות הראשית.
  • השבת האחריות על בתי הדין הרבניים ממשרד הדתות למשרד המשפטים.
  • לתפיסתנו כל אזרח שעלה לארץ על בסיס חוק השבות, גם אם אינו יהודי על פי ההלכה, אך משרת בצה»ל, עושה מילואים, עובד ומשלם מיסים הוא חלק אינטגרלי מעם ישראל. מדינת ישראל לא תאפשר בדיקה חוזרת של יהדותו של מי שהוכר כיהודי ועלה ארצה במסגרת חוק השבות, ולא תאפשר התערבות בסעיף הלאום בתעודת הזהות, לא על ידי סימנים נסתרים ולא באמצעות קודים.
בשנים האחרונות אנו עדים לירידה משמעותית באיכות החינוך בישראל ולאובדן השאיפה למצוינות, אלו עלולים להשפיע לרעה על התמ»ג. הכנת הדור הצעיר והכשרתו לדרישות העתיד תובעות התאמה של מערכת החינוך לדרישות המאה ה-21 בכדי להעמיד דור חדש של תלמידים מצוינים, אקדמאים מובילים וחוקרים פורצי דרך.

המשך הרפורמה במערכת החינוך שהתחלנו במשרד האוצר

  1. הגברת העצמאות הניהולית במערכת החינוך, לרבות היכולת להעסיק מורים מצטיינים בחוזה אישי.
  2. שינוי מודל התגמול לפי פרמטרים של חדשנות והצטיינות בהוראה במקום תגמול על פי ותק.
  3. סנכרון ימי החופשה במערכת החינוך לימי החופשות במשק.
  4. חיזוק מעמדם ושכרם של המורים הצעירים.

קידום מערכת החינוך

  • חוק לימודי ליבה לכולם למען עתידם של ילדי ישראל ולמען עתיד הכלכלה הישראלית, מוסדות חינוך שלא ילמדו לימודי ליבה באופן מלא, לא יתוקצבו אפילו באגורה אחת. 
  • מניעת זליגת תכנים אנטי ציוניים ממערכת החינוך. כמחצית מהסטודנטים הערבים ישראלים הלומדים במוסדות בחו»ל, לומדים ברשות הפלסטינית ובירדן, במכללה האסלאמית בחברון, בביר זית ובא-נג’אח. הם מהווים כרבע מכלל המורים הערבים במערכת החינוך. יש למנוע זליגה של תכנים אנטי ישראליים ממערכת החינוך הפלסטינית לזו הישראלית, ולעבור התאמה ללמד בישראל ולעשות מבחן באזרחות בטרם יוכלו להשתלב במערכת החינוך הישראלית.
  • השכלה גבוהה, מחקר ופיתוח – איכות ההשכלה הגבוהה היא המפתח ליתרון האיכותי של מדינת ישראל, אך רק מכון וייצמן והאוניברסיטה העברית מדורגים בין מאה האוניברסיטאות הטובות בעולם לשנת 2020, וארבע מתוך שבע המדורגות הישראליות ירדו במקומותיהן בדירוג 2,000 האוניברסיטאות הטובות (על פי CWUR). כמו כן, על פי מחקר של המכון הבינלאומי IMD, למרות שמדינת ישראל מדורגת במקום ה-3 בהוצאה ציבורית על חינוך משיעור מהתוצר, באיכות החינוך ירדנו למקום 23. אנו נפעל לחיזוק המוסדות להשכלה גבוהה ולהגדלה ניכרת של תקציבי המחקר.
העקרונות המחייבים את המדינה בנוגע לרווחת האזרח מצויים בעקרון חמשת המ»מים של זאב ז’בוטינסקי: מזון, מעון, מלבוש, מורה ומרפא. חובת המדינה לנקוט במדיניות זו, וביתר שאת, כלפי האוכלוסיות המוחלשות באמצעות הצעדים הבאים:
  • השלמת הרפורמה הפנסיונית — השלמה להכנסה בגובה שכר מינימום לכלל הגמלאים בישראל בשתי פעימות של 15% כל אחת עד לגובה שכר המינימום.
  • נסיעות חינם בתחבורה ציבורית — לכל הפנסיונרים בישראל.
  • הגדלת המענק השנתי לניצולי השואה ל- 8,000 ₪ במקום 6,500 ₪.
  • תכנית ממשלתית לשילוב בתעסוקה של אנשים בעלי מוגבלות.
  • הגדלת המענק למסורבי עליה לסכום של 10,000 ₪ במקום 7,200 ₪ כיום.
  • הגדלת הקצבה לאסירי ציון ב— 25% לסכום של כ- 4,375 ₪ במקום 3,500 ₪ כיום.
  • תוספת נוספת לסיוע בשכר דירה לחיילים בודדים משוחררים – הגדלת הסיוע בשכר דירה בסכום של עד 1,000 ₪ נוספים בחודש, למשך 12 חודשים ממועד השחרור.
אנו שואפים לחזק באופן משמעותי את מערכת הבריאות הציבורית, וליצור מערכת המסוגלת לספק שירותי רפואה מתקדמים, איכותיים ונגישים לכל אזרחית ואזרח, בלי כל קשר למעמדו הסוציו-אקונומי ולמקום מגוריו.

צעדים לחיזוק מערכת הבריאות

  • החזרת התוכנית למאבק במלחמה בסוכרת שהתחלנו במשרד האוצר.
  • השלמת בניית שני בתי חולים בצפון ובדרום.
  • הגדלת מספר התקנים לרופאים ולאחיות, בדגש על הפריפריה.
  • תוספת תקנים לסטודנטים במקצועות הרפואה.
  • הגדלת מספר המיטות בבתי חולים הציבוריים וטיפוח מערכת הבריאות, בדגש על הפריפריה.
  • פתיחת שירותי רפואה אמבולטוריים חדשניים ושירותים מתקדמים של רפואה מונעת.
  • עדכון סל התרופות בשיעור קבוע, באופן מתמיד ושוטף, על מנת למנוע מסע לחצים פומבי של ציבור החולים.
 

הסכמים אזוריים ומדיניות חוץ

אנו מאמינים שהסכסוך של מדינת ישראל עם שכנותיה אינו סכסוך טריטוריאלי אלא סכסוך תלת-ממדי משולב: מדינות ערב-פלסטינים-ערביי ישראל. הסכסוך עם שכנינו הערבים החל לפני קום המדינה והרבה לפני 1967, כשירדן ומצרים עוד שלטו ביהודה ושומרון וברצועות עזה ובאזורים אלו לא היה יישוב יהודי אחד. אין טעם בהגעה להסדר עם הפלסטינים בלבד משום שהוא לא יפתור את בעיית הנאמנות של ערביי ישראל, לא יביא רווח מדיני וכלכלי מקשרים עם מדינות ערב ולא יביא לסופיות הסכסוך בין ישראל לעולם הערבי.
רק עסקת חבילה כוללת תביא לתוצאה הרצויה. הסדר כזה אפשרי משום שהיום רבים כבר מבינים שהבעיה הפלסטינית אינה הבעיה המרכזית או הגורם לאי השקט במזרח התיכון. מאורעות האביב הערבי בתוניסיה, לוב, מצרים, סוריה, עיראק, תימן ובמקומות אחרים מוכיחים זאת. גם מדינות ערב המתונות מבינות זאת, ומבינות כי האיום עליהן הוא לא מדינת ישראל והציונות, אלא הארגונים האסלאמיים הקיצוניים כגון דאעש, ג’באת א-נוסרה, האחים המוסלמים, חמאס, הג’יאהד האיסלאמי, החיזבאללה ואחרים. לכן היום, לראשונה, אפשר להגיע להסדר כולל שתנאיו יהיו סבירים ומתקבלים על-הדעת מבחינת ישראל.

מדינת ישראל והמיעוט הערבי

הבסיס ליחסינו עם המיעוט הערבי במדינת ישראל הוא מגילת העצמאות. אנו מצפים מערביי ישראל שיפגינו לויאליות כלפי המדינה בה הם חיים — כדבריו של פרופ’ בן ציון דינור ז»ל, שר החינוך לשעבר מטעם מפא»י וחתן פרס ישראל פעמיים: «לערבים כל הזכויות בארץ ישראל, אבל שום זכות על ארץ ישראל».
לא נשלים עם התופעה המסוכנת של ההקצנה בקרב חברי הכנסת הערבים, המסיתים נגד המדינה שבפרלמנט שלה הם מכהנים. יש «לצייד» את מערכת המשפט בחקיקה מתאימה שתחייב ענישה מרתיעה במקרה של הסתה נגד המדינה, השתתפות במפגשים עם אויבי ישראל והתנגדות לעקרונות היסוד של המדינה הציונית, ותמנע הישנות המקרה שבו בג»צ ביטל את החלטת ועדת הבחירות לאחר ש»ישראל ביתנו» הביאה לפסילתה של בל»ד מלהתמודד בבחירות לכנסת.
זאב ז’בוטינסקי אפיין את תכונותיו של היהודי-הישראלי החדש, המשוחרר מכבלי הגלות, הבטוח בציונות כמעשה של צדק היסטורי, המשוכנע בשייכותו לארץ ישראל ובזכויותיו עליה — כ»גאון ונדיב ואכזר». המשמעות היא שהמיעוט הלא-יהודי אשר חי בתוכנו, שמזדהה עם המדינה ותורם לה, צריך לקבל את כל הכבוד והזכויות – עד חצי המלכות. מי שחי איתנו ופועל נגדנו — יש להילחם בו עד חורמה.

ירושלים

ירושלים היא בירתה הנצחית של מדינת ישראל ושל העם היהודי בלבד.
לא יתקיים כל מו»מ על ירושלים.
«ישראל ביתנו» העבירה תכנית ממשלתית לפיתוח כלכלי של העיר ירושלים והיא תמשיך לקדם תוכניות מיוחדות לחיזוק העיר מבחינה ביטחונית, כלכלית, חברתית ותיירותית. נפעל לממש את המעבר של מוסדות ממשלתיים וציבוריים לירושלים ונפעל למען גישה חופשית לבני כל הדתות לאתרים הקדושים להם ולחופש פולחן מלא.

הקמת מערך הסברה 

Национальная безопасность

Национальная безопасность находится во главе списка приоритетов, учитывая, что существование государства, его целостность и безопасность граждан подвергаются реальным угрозой со стороны врагов Израиля. Израиль обладает статусом региональной сверхдержавы. Политику сдерживания необходимо сменить политикой инициативы и решительных действий.

Только такой подход в долгосрочной перспективе принесет нам безопасность, мир и стабильность, добиться которых ранее было невозможно.

Военная мощь, потенциал сдерживания, социальная устойчивость Израиля: эти факторы являются необходимым условием безопасности в настоящем и шансом на долгосрочный мир в будущем.

Шесть принципов обеспечения безопасности:

  1. Нулевая терпимость, любое нарушение границы Израиля хотя бы на один миллиметр будет рассматриваться как вторжение.
  1. Превентивный удар по противнику, инициатива всегда должна быть в наших руках.
  1. Перенос боевых действий на территорию противника и создание буферных зон на вражеской стороне.
  1. Эпоха ничьей закончилась, каждый конфликт должен заканчиваться однозначной победой Израиля.
  1. Недопущение любого усиления противника.
  2. В любой момент армия должна обладать арсеналом боеприпасов, позволяющим вести боевые действия в течение 45 дней, в том числе и на нескольких фронтах.

Основные положения по обеспечению безопасности:

  • Безусловно и строгое соблюдение качественного преимущества ЦАХАЛа перед любой другой армией на Ближнем Востоке.
  • Определение как нетерпимой угрозы значительного нанесения вреда тылу за счет применения высокоточного оружия, с учетом появления в регионе массивного количества подобного вооружения.

Это следует учитывать, как дополнение к ядерной, химической и биологической угрозе, которая уже давно носит экзистенциальный характер.

  • Сохранение характера ЦАХАЛа как народной армии и его исторической роли как плавильного котла израильского общества. Этот принцип был сформулирован в 1949 году премьер-министром Давидом Бен-Гурионом, поставившим задачу перед тогдашним начальником Генштаба Яаковом Дори: «Армия также должна служить новаторским образовательным центром для молодежи Израиля, тех, кто родился и тех, кто репатриировался. Армия должна воспитать молодое поколение, здоровых телом и духом, смелых и преданных, которые объединят израильское общество и будут следовать историческому пути Государства Израиль, реализуя себя как те, кто строят и осваивают Израиль».
  • Принятие закона об обязательном призыве для всех. Каждый молодой человек в возрасте 18 лет – еврей, мусульманин, христианин, друз или черкес – должен явиться на призывной пункт и получить направление на военную или альтернативную службу.

Кроме того, необходимо снизить возрастные рамки освобождения от призыва, создать отдельную систему для ультраортодоксов и представителей национальных меньшинств, которые будут нести  службу в Управлении тыла в структурах альтернативной гражданской службы.

  • Усиление военно-промышленного комплекса для разработки передовых вооружений.
  • Передача полномочий по предвоенной подготовке Министерству обороны.
  • Принятие отчета Шамгара в качестве базовой основы для всех будущих сделок, где речь идет о пленных или пропавших без вести.
  • Передача полномочий по контролю за выполнением Закона об альтернативной гражданской службе Командованию тыла, для предотвращения ситуации, при которой служба станет предметом политического торга в рамках коалиционных соглашений, как это происходит сегодня.

Модернизация ЦАХАЛа и увеличение кадрового состава армии.

  • Разработка лазерной системы ПВО, способной поражать ракеты; одновременная разработка лазерной системы, обеспечивающий надежный перехват БПЛА.
  • Создание новых аванпостов ЦАХАЛа, которые будут использоваться не только в оборонительных целях, но и для активных боевых действий; в срочном порядке увеличение количества таких аванпостов на Севере.
  • Производство артиллерии нового поколения с возможностью стрельбы высокоточными снарядами.
  • Формирование пяти дополнительных танковых бригад, оснащение танков активной защитой «трофи» и другими системами безопасности.
  • В течение 10 последующих лет увеличение оборонного бюджета с 70 миллиардов шекелей до 95 миллиардов шекелей в год.
  • Значительное увеличение зарплат прапорщиков, снижение количества генерал-майоров в Генеральном штабе максимум до 15, бригадных генералов — максимум до 50 человек.
  • Расширение призыва в армию женщин, представителей ультрарелигиозного сектора, общин друзов и черкесов.
  • Удвоить наказание за кражу оружия в армии до десяти лет лишения свободы.
  • Изменение регламента открытия огня при попытках похищения армейского оружия на военных базах.

Превращение ЦАХАЛа в мощную армию.

  • Создание ракетных войск, что позволит увеличить боевую мощь ВВС и позволит наносить массивные удары странам, с которыми у Израиля нет границ.
  • Замена старых вертолетов, увеличение транспортных и боевых вертолетов в ВВС. Повышение боеспособности ВВС в ситуациях, когда удар наносится по базам военно-воздушных сил; модернизация укрытий для авиации.
  • В состав ВМФ добавить два корвета «Саар-6» и подлодку для несения службы в акватории Красного моря для ответа на угрозы со стороны хуситов и Ирана
  • В разведывательных структурах развивать иракской и йеменское направления.
  • В сухопутных войсках обеспечить увеличение численности кадрового состава.

Командующий сухопутными войсками должен получить возможность управлять ставками, повышениями по службе, званиями и бюджетом для организации и наращивания сил так же, как это делают командующие ВВС и ВМФ.

Обеспечить расширение арсенала сухопутных войск, включая 40 000 ракет систем «земля-земля» с необходимыми пусковыми установками. Приобретение 5000 новых грузовиков, сотен новых систем Д9, поставка 600 усовершенствованных БТР «Намер» и еще 300 ББМ «Эйтан», увеличение количества танковых тягачей.

  • Создание 12 новых батальонов пограничной службы, усиление подразделений пограничной службы в Иудее и Самарии 4000 бойцов. Функции управления этими подразделениями следует передать полиции.
  • Функции командования тыла будут переданы Министерству национальной безопасности. Армия обороны Израиля должна быть занять подготовкой к военным действиям, а не тем, что относится к тылу.
  • Управление экономикой чрезвычайных ситуаций должно быть передано от Министерства обороны Канцелярии Премьер-министра.
  • Увеличение с трех до шести оперативных дивизий. Параллельно с каждой из них следует создать резервную дивизию с высоким уровнем подготовки.
  • Увеличение количества бригад быстрого реагирования. Создание двух новых бригад на границе с Египтом, трех – на границе с Иорданией. Бригады должны функционировать в режиме 24/7.
  •  

Внутренняя безопасность.

Уровень внутренней безопасности крайне важен для личной безопасности граждан Государства Израиль, обеспечения стабильности в обществе и процветания экономики.

Мы будем работать над достижением этих целей следующими способами:

  • Реализация политики абсолютной нетерпимости к терроризму, вне зависимости от мотивации преступников. Особое внимание будет уделено борьбой с организованной преступностью, «сельскохозяйственными» преступлениями, наркотрафиком, коррупцией, кражей государственной земли и незаконным строительством.
  • Принятие государственного плана укрепления и расширения полномочий израильской полиции. Для реализации плана следует выделить 3 миллиарда шекелей. Он будет включать в себя увеличение численности полиции на 3000 человек: 1000 полицейских для Негева, 1000 для Севера и еще 1000 новых ставок в городских полицейских участках с упором на смешанные города.
  • Безопасность в кампусах по всей стране: повышение уровня безопасности студентов и преподавателей, расширение действия «Закона Накбы», что позволит отказывать в финансировании тем организациям, которые предпринимают действия против принципов существования государства. Это также позволит создать систему сдерживания в случае подстрекательства против государства и размахивания вражескими флагами на территории кампусов.

Политическая система и принятие Конституции.

  • Принятие Конституции и учреждение Конституционного суда.
  • Ограничение срока полномочий премьер-министра двумя каденциями.
  • Упразднение всех лишних правительственных ведомств (Управление традиций и так далее.)
  • Обеспечение адекватного представительства женщин в Кнессете.
  • Противодействие принятию «французского закона» о запрете расследования преступлений действующего премьер-министра и закона о преодолении вето БАГАЦа.
  • Законодательный запрет баллотироваться на пост президента или формировать правительство в отношении лица, которому предъявлено обвинение.
  • Внесение изменений в Закон о национальном характере государства в духе Декларации независимости – Государство Израиль было создано как еврейское и демократическое государство, которое поддерживает равные права для представителей других религий и национальностей.
  • В первые два года существования правительства свергнуть его можно будет только большинством в 90 депутатов Кнессета, после процедуры, принятой спикером Кнессета.
  • Принятие двухлетнего государственного бюджета с целью повышения стабильности правительства, экономики и всего народного хозяйства.
  • Обязать премьер-министра, министров и всех лидеров партий публиковать декларацию о доходах.
  • Принятие Закона о прозрачности и надзоре за деятельностью всех политических партий в онлайн-пространстве.

 

Экономика и уровень жизни.

Израиль должен быть одной из самых процветающих стран мира, с высоким качеством жизни. Приглашение в Израиль международных сетей, усиление конкуренции в сфере импорта, снятие барьеров и снижения уровня регулирования при массовых инвестициях в национальные инфраструктурные проекты: это снизит стоимость жизни в Израиле.

Кроме того, следует интегрировать на рынок труда все секторы израильского общества. Когда ультраортодоксальная, арабская и другие группы интегрируются на рынок труда, это снизит нагрузку на работающих израильтян и повысит благосостояние слабых слоев населения.

  • Расширение круга лиц, имеющих право на получение бонуса для работающих граждан: – для неженатых людей старше 26 лет и до зарплаты 8000 шекелей в месяц.
  • Продолжение политики приватизации в отношении порта в Ашдоде и аэропорта Хайфы.
  • Регулирование сферы «параллельного импорта» – отмена статуса «эксклюзивного импортера».
  • Отмена монополий на продовольственном рынке согласно рекомендациям «комиссии Белинкова», направленным на борьбу с монополизацией рынка.
  • Роспуск производственных советов по птицеводству и растениеводству: это положит конец монополии и удешевит продукты питания.
  • Отмена детских пособий начиная с 5-го ребенка.

 

Государственная программа повышения эффективности работы государственного сектора.

  • Продвижение закона об обязательном арбитраже в трудовых спорах в сфере жизненно важных услуг и закона об обязательном посредничестве перед обращением в суд по искам в сфере второстепенных услуг.
  • Создание системы обратной связи на государственной службе – оценка уровня обслуживания граждан и отражение рейтинга в различных правительственных структурах.
  • Изменение модели вознаграждения: с вознаграждения за выслугу лет на вознаграждение за выдающиеся достижения.
  • Содействие добровольному выходу на пенсию лиц, чьи должности являются лишними, без принципа доукомплектования. Перепрофилирование этих сотрудников в соответствии с требованиями рынка.
  • Сокращение сроков проведения тендеров – разработка соглашения об уровне предоставления услуг в зависимости от количества кандидатов и внедрение передовых методов оценки участников тендера. 
  • Процедура набора будет завершена в течение месяца, полномочия будут переданы в госструктуры.

 

Национальная программа инвестиций в высокие технологии и израильскую промышленность.

Качество человеческого капитала является важнейшим преимуществом еврейского народа и Государства Израиль. Израильские технологии гарантируют экономическое процветание страны, обеспечение национальной безопасности. В последние годы рейтинг Израиля по ряду ключевых показателей, таких как государственные расходы на исследования, капитализация компаний в Nasdaq, уровень высшего образования имел тенденцию к снижению. Необходимо обратить вспять эту тенденцию и обеспечить лидирующие позиции страны в области высоких технологий. Чтобы добиться этого мы будем продвигать национальный план инвестирования в человеческий капитал и передовые технологии:

  • Инвестиции в развитие искусственного интеллекта в размере одного миллиарда шекелей на пять лет: физическая инфраструктура, компьютеры, лаборатории, помощь и поощрение создания стартапов в этой области, компаний и центров исследований и разработок.
  • Увеличение числа исследователей и докторантов в сфере высоких технологий. Программа поощрения возвращающихся резидентов (талантов). Предоставление грантов компаниям, которые будут инициировать повышение внутренней квалификации.
  • Программа создания национальных лабораторий стоимостью один миллиард шекелей: инвестиции в физическую инфраструктуру исследовательских институтов (суперкомпьютеры, квантовые компьютеры, физика, биотехнологии, оптика и т.д.). Сотрудничество между научными кругами и промышленностью как условие получения грантов. Помощь существующим центрам исследований и разработок.

Жилищная программа

Мы считаем, что решение жилищных проблем в Израиле заключается главным образом в увеличении предложения на рынке недвижимости. В предыдущем правительстве, после многолетнего роста цен на квартиры нам удалось пересмотреть принципы в сфере предложения. Соответственно появились рекордные цифры о начале строительства и продаже земли, что отразилось на сдерживании роста цен на жилье. К сожалению, сейчас дефицит жилья вновь достиг беспрецедентного пика. Для выхода из него необходимо продолжить выполнение многолетнего плана, главными пунктами которого являются:

  •     Cмена парадигмы: подрядчики будут конкурировать не за самую высокую цену за землю, а за качество строительства, скорость сдачи квартир и конечную цену для потребителя.
  • Запрет на изменение спецификации после выигрыша в тендере – предотвращение задержек и переплат.
  • Финансовый стимул для местных властей, предоставляющих самое большое количество разрешений на строительство за короткий период времени.
  • Переход на индустриальный, ускоренный способ строительства, позволяющий серьезно экономить трудозатраты и ускорять темпы строительства.
  • В области планирования – усиление системы планирования и ее полномочий таким образом, чтобы это привело к устранению задержек в планировании.
  • Стимулирование строительства в региональных советах – путем подписания соглашений о предоставлении 2500 разрешений на строительство жилья в каждом населенном пункте сроком на 4 года, с целью увеличения предложения в сельской местности.
  • Увеличение предложений и инвестиций в проекты долгосрочной аренды с целью снижения цен на аренду и спроса на покупку квартиры.

 

Помощь малому бизнесу.

  • Продвижение системы социальной защиты самозанятых с участием государства.
  • Любой самозанятый человек, сможет ежемесячно откладывать часть своего дохода в свою пенсионную программу и программу социальной защиты; будет иметь право на участие государства в этой программе, равной той же сумме.
  • Отложенная сумма будет доступна самозанятому в случае необходимости. Он сможет использовать ее в ситуациях безработицы, тяжелой утраты, болезни и т. д.
  • Сумма, оставшаяся на счету, будет добавлена к пенсионным накоплениям индивидуального предпринимателя и окажется в его распоряжении после выхода на пенсию.

 

Помощь молодым семьям

  • Продление работы школ летних каникул (Бейт ха-сефер шель хофеш ха- гадоль) на весь период летних каникул в июле и августе.
  • Субсидия на детский сад для двух родителей работающих минимум на 125% от ставки.

Мы выступаем за еврейскую идентификацию, так как она описана в книге Биньямина Зеэва Герцля «Еврейское государство». Израильские традиции и ценности иудаизма являются неотъемлемой частью общества и государства Израиль; мы уважаем право каждого человека жить в соответствии со своими убеждениями. Ни у кого нет монопольных прав на иудаизм. Мы выступаем против любого религиозного диктата и уклонения под эгидой религии от выполнения гражданских обязанностей.

Как писал Герцль в своей книге: «Можем ли мы позволить священнослужителям нашей религии управлять нами? Нет. Вера действительно является той связью, которая нас объединяет, но мы свободны благодаря силе мудрости и науки». Даже в Мидраш Раба написано «Семьдесят ликов Торы», поэтому толкование иудаизма широко и разнообразно. И фраза «человек будет жить своей верой» приобретает иной смысл.

Разница между партией НДИ и ультраортодоксальными партиями заключается в том, что мы выступаем за иудаизм, который сближает и объединяет, в то время как ультраортодоксальное руководство проповедует фанатичный и отчуждающий иудаизм. Именно поэтому мы считаем, что религия должна быть отделена от государства во всех следующих областях:

  • Изучение основных предметов в образовательных учреждениях как условие государственной поддержки. Установление внешнего надзора, включающего тестирование уровня не реже одного раза в год. Отмена особого статуса ультрарелигиозных школ («мосдот а-птор»).
  • Отмена выплаты стипендий студентам ешив. Все студенты ешив и колелей будут самостоятельно финансировать обучение, как это делают студенты светских высших и средних учебных заведений.
  • Правительственная программа по интеграции ультраортодоксального сектора в сферу занятости: поощрение занятости, снижение возраста освобождения от призыва
  • Разрешение гражданских браков и разводов.
  • Реализация реформы в области кашрута.
  • Завершение реформы процедуры принятия гиюра городскими раввинами.
  • Передача местным органам власти всех полномочий по открытию предприятий и общественного транспорта в субботу.
  • Отмена религиозных советов (согласно отчету Хаима Цадока).
  • Обеспечение адекватного представительства женщин и представителей других представителей ультрарелигиозного сектора в Совете Главного раввината.
  • Передача полномочий раввинатских судов от Министерства религии Министерству юстиции.
  •   Каждый гражданин, прибывший в Израиль на основании Закона о возвращении, даже если он не является евреем по Галахе, но служит в ЦАХАЛе, несет резервистскую службу, работает и платит налоги, является неотъемлемой частью Народа Израиля. Государство Израиль не допустит повторной проверки еврейства тех, кто был признан евреем и прибыл в страну согласно Закону о возвращении. Не будет допущено дискриминации путем внесения в удостоверение личности гражданина Израиля каких-либо тайных символов или кодов.

Образование школьное и высшее.

В последние годы мы стали свидетелями значительного снижения качества образования в Израиле, что может оказать негативное влияние на ВВП. Подготовка молодого поколения, обучение согласно требованиям времени вынуждают адаптировать системы образования к требованиям XXI века, чтобы обеспечить подготовку успешного нового поколения, ведущих ученых и исследователей-новаторов. С этой целью мы будем действовать следующим образом:

  • Закон об обязательном изучении основных предметов для всех ради будущего поколения и будущего израильской экономики. Образовательные учреждения, в которых не преподают базовые предметы в полной мере, не получат ни агоры из бюджета.

 

Продолжение реформы системы образования, начатой Авигдором Либерманом во время пребывания на посту министра финансов:

1) Повышение административной независимости в системе образования, в том числе возможность нанимать преподавателей по личному контракту.

2) Изменение модели вознаграждения по параметрам инновационности и уровня профессионализма в преподавании вместо вознаграждения по стажу.

3) Синхронизация каникул в системе образования с выходными днями на предприятиях.

4) Повышение статуса и заработной платы молодых учителей.

5) Недопущение антисионистского контента в системе образования. Около половины израильских студентов-арабов, обучающихся в зарубежных учебных заведениях, учатся в Палестинской автономии и Иордании, в Исламских колледжах в Хевроне, Бир-Зейте и Надже. Они составляют около четверти всех арабских преподавателей в системе образования. Необходимо предотвратить внедрение антиизраильского контента, существующего в палестинской системе образования в израильскую. Кроме того, следует определить регламент адаптации этих преподавателей к работе в израильской системе образования. Все эти преподаватели должны сдать тест на гражданство, прежде чем получат возможность интегрироваться в израильскую систему образования.

Высшее образование, исследования и разработки. 

  •  Уровень высшего образования является ключом к качественному преимуществу страны. Но только Институт Вейцмана и Еврейский университет входят в число 100 лучших университетов мира на 2020 год. Четыре из семи израильских университетов опустились в рейтинге 2000 лучших университетов (по версии CWUR). Также, по данным исследования международного института IMD, хотя Государство Израиль и занимает 3-е место по государственным расходам на образование в соотношении к ВВП, по качеству образования мы опустились на 23-е место. Будем работать над повышением качества высшего образования высшие учебные заведения и значительным увеличением бюджетов на научно-исследовательские работы.

Принципы, обязательные для государства в отношении благосостояния гражданина, содержатся в принципе Зеева Жаботинского о пяти основных потребностях: еда, кров, одежда, образование и медицина. Государство обязано проводить эту политику. Особенно в отношении малоимущих слоев населения. Тут следует придерживаться следующих мер:

  • Завершение пенсионной реформы – увеличение минимального дохода для всех пенсионеров в Израиле; повышение социального пособия до уровня минимальной заработной платы.
  • Бесплатный проезд на общественном транспорте – для всех пенсионеров Израиля.
  • Увеличение ежегодной выплаты пережившим Холокост до 8 000 шекелей вместо 6 500 шекелей.
  • Государственная программа трудоустройства людей с ограниченными возможностями.
  • Увеличение выплаты отказникам до 10 000 шекелей вместо 7 200 шекелей.
  • Увеличение пособия для узников Сиона на 25% до суммы 4375 шекелей вместо нынешних 3500 шекелей.
  • Дополнительная надбавка к арендной помощи одиноким демобилизованным солдатам – увеличение арендной помощи в размере до 1000 шекелей в месяц в течение 12 месяцев со дня освобождения.

 

Мы стремимся к значительному укреплению системы общественного здравоохранения. Наша цель — создание системы, способной предоставлять современные, качественные и доступные медицинские услуги каждому гражданину, независимо от его социально-экономического статуса и места проживания.

Для этого следует предпринять следующие меры:  

  • Возвращение программы борьбы с диабетом, которую мы начали, возглавляя Министерство финансов.
  • Завершение строительства двух больниц на Севере и Юге.
  • Увеличение количества ставок для врачей и медсестер, с акцентом на работающих на периферии.
  • Дополнительные ставки для студентов медицинских профессий.
  • Увеличение количества коек в государственных больницах и развитие системы здравоохранения с упором на периферию.
  • Открытие инновационных амбулаторных медицинских услуг и услуг современной профилактической медицины.

 

Региональные соглашения и внешняя политика.

Мы оцениваем конфликт Государства Израиль с его соседями не как территориальный конфликт, а как комбинированный трехмерный конфликт: арабские государства-палестинцы-израильские арабы. Конфликт с нашими арабскими соседями начался еще до создания государства и задолго до 1967 года, когда Иордания и Египет еще контролировали Иудею, Самарию и сектор Газа и на этих территориях не было ни одного еврейского поселения. Нет смысла договариваться с палестинцами отдельно. Это не решит проблему лояльности израильских арабов, не принесет политической и экономической выгоды от связей с арабскими странами и не положит конец конфликту между Израилем и арабским миром.

Только комплексное решение принесет желаемый результат. Такая договоренность возможна, поскольку сегодня многие уже понимают, что палестинская проблема не является главной проблемой и причиной нестабильности на Ближнем Востоке. События «арабской весны» в Тунисе, Ливии, Египте, Сирии, Ираке, Йемене и других местах доказывают это. Умеренные арабские страны понимают, что угрозу им представляют не Государство Израиль и сионизм, а экстремистские исламские организации, такие как ИГИЛ, Джабхат ан-Нусра, Братья-мусульмане, ХАМАС, Исламский джихад, Хизбалла и другие.  Именно поэтому сегодня впервые возможно достичь всеобъемлющего урегулирования, условия которого будут разумными и приемлемыми с точки зрения Израиля.

Государство Израиль и арабское меньшинство.

Основой наших отношений с арабским меньшинством в Государстве Израиль является Декларация независимости. Мы ожидаем, что арабы Израиля проявят лояльность по отношению к стране, в которой они живут. Как сказал с свое время профессор Бен Цион Динор, министр образования от партии МАПАЙ , дважды лауреат премии Израиля: «Арабы имеют все права на Земле Израиля, но не имеют прав на Землю Израиля».

Мы не смиримся с опасной тенденцией радикализации среди арабских депутатов Кнессета, которые подстрекают против государства, в парламенте которого они заседают. Необходимо обеспечить судебную систему соответствующим законодательством, которое обяжет применять сдерживающее наказание в случаях подстрекательства против государства, участия во встречах с врагами Израиля и противодействия основным принципам сионистского государства. Это также предотвратит повторение ситуации, когда Верховный суд отменил решение избирательной комиссии после того, как ‘Наш дом Израиль’ добился дисквалификации партии Балад от участия в выборах в Кнессет.

Зеев Жаботинский вот так охарактеризовал качества нового израильского еврея, освобожденного от ограничений жизни в изгнании, уверенного в сионизме как акте исторической справедливости, убежденного в своей принадлежности к Земле Израиля и своих правах на нее: «гордый, великодушный и жестокий». Это означает, что нееврейское меньшинство, которое живет среди нас, идентифицирует себя с государством и вносит в него свой вклад, должно получить все уважение и права – до половины царства. Кто живет с нами и вредит нам, с теми надо бороться до окончательной победы.

  • Иерусалим

Иерусалим – вечная столица Государства Израиль и еврейского народа. Никаких переговоров по Иерусалиму проводиться не будет. НДИ приняла правительственный план экономического развития города Иерусалима и продолжит продвигать специальные планы по укреплению города с точки зрения безопасности, экономики, социального развития и туризма.

Мы будем работать над тем, чтобы осуществить переезд правительственных и общественных учреждений в Иерусалим. Мы также будем добиваться свободного доступа представителей всех религий к святым местам и полной свободы вероисповедания.

 

כתוב את הכותרת כאן